Как продать бизнес

Для продажи своего бизнеса у человека может быть множество причин. Но какая бы из них ни была доминирующей, она не окажет существенного влияния на итоговую стоимость сделки купли-продажи.

Для продажи своего бизнеса у человека может быть множество причин. Но какая бы из них ни была доминирующей, она не окажет существенного влияния на итоговую стоимость сделки купли-продажи. И размер компенсации, которую может получить бывший собственник бизнеса, будет зависеть исключительно от того, насколько грамотно он сумеет ее осуществить.

Прежде всего не стоит пугаться самой возникшей проблемы. Продажу готового бизнеса сегодня можно осуществить достаточно быстро и выгодно, поскольку на рынке отмечается заметное повышение спроса на данный вид товара. Желающих купить действующий и раскрученный собственный бизнес достаточно большое количество. Хотя и в данном вопросе есть свои подводные камни, о которых несведущий человек может попросту не знать.

Тем, кто уже задумался над вопросом, как продать бизнес, предстоит нелегкий выбор из двух возможных путей: заняться этим самостоятельно или доверить это дело бизнес-брокеру. И хотя первый способ кажется более простым и малозатратным, на самом деле он имеет массу недостатков. Люди, решающие продать свое дело собственными силами либо обращаются за помощью к друзьям и родственникам, либо дают объявление в СМИ или Интернет. Но гарантий, что это сработает, нет никаких. А, кроме того, придется:

  • потратить массу времени на бесплодные ожидания и бесперспективные встречи с потенциальными покупателями;
  • постоянно беспокоиться об утечке информации о причинах продажи, а это трудно долго держать в тайне, особенно от персонала;
  • обеспечить регулярные финансовые вливания в рекламную компанию, которые вполне могут себя не окупить.

Риски при продаже бизнеса собственными силами непомерно высоки еще и потому, что его собственник, как правило, не имеет никакого опыта в данной сфере.

Совсем по-другому выглядит ситуация, когда к сделке привлекается бизнес-брокер. Ведь в этой команде работают профессионалы и специалисты высокого уровня, которые точно знают, как и что нужно делать, чтобы продать бизнес клиента как можно более выгодно, в сжатые сроки и с минимальной оглаской. Гарантии, которые бизнес-брокер дает на свои услуги, базируются отнюдь не на пустом месте, поскольку уже имеется:

  • обширная проверенная клиентская база;
  • объемный список постоянных покупателей;
  • собственные рекламные ресурсы;
  • огромный опыт в данной сфере и наличие рекомендаций от партнеров.

Принятие клиентом положительного решения о подобном сотрудничестве не добавит сделке ни малейшей доли риска, поскольку оплату бизнес-брокер получает не авансовую, а по факту уже заключенной успешной сделки.