Продажа отелей и гостиниц

Особенности купли-продажи гостиниц

Гостиничный бизнес сегодня становится все более популярным, востребованным и, соответственно более конкурентным. Однако не стоит думать, что в этой сфере бизнеса будет очень сложно добиться каких-либо успехов. На самом деле по статистике около 60% посетителей предпочитают небольшие уютные отели, с высоким качеством сервиса. Поэтому при правильном подходе можно быть вполне успешным, так как часто именно «домашняя» обстановка и делает отель привлекательным для посетителей. Кроме того, небольшому отелю можно придать уникальный колорит, который обязательно оценят все гости.

Преимущества продажи отелей

Для того чтобы самостоятельно открыть гостиницу и развивать ее с нуля, необходимо не только огромное количество вложений, но и сил, затрат времени на ее раскрутку и рекламу. Поэтому преимуществ у покупки готового бизнеса сегодня довольно много. Сегодня продажа отелей – это отличный и вполне реальный способ получить готовый раскрученный бизнес, который будет приносить стабильный доход.

Преимуществ приобретения отеля множество.

Во-первых, вы можете заранее оценить доходность вашего будущего предприятия, просчитать перспективы его развития и выбрать из всех существующих предложений наиболее выгодный для себя вариант. Возможно, у кого-то необходимость в срочной продаже гостиницы, и вы можете заключить выгодную сделку без всяких подвохов со стороны продавца. Конечно, предварительно стоит все-таки убедиться, что гостиница приносит доход, поэтому анализ текущего состояния необходим.

Во-вторых, если вы решили заняться гостиничным бизнесом впервые, вам не придется заниматься организацией работы, подбором персонала, выстраиванием системы управления. Отель уже функционирует, вам достаточно проанализировать и найти возможные способы увеличения его доходности. Также существенный плюс – это отсутствие необходимости оборудовать отель, он уже будет укомплектован всем необходимым.

Очень важной составляющей хорошей гостиницы является ее персонал – квалифицированный и дружелюбный. В работающей гостинице зачастую штат уже укомплектован, и вам не придется брать на себя это серьезно дело – подбор сотрудников.

Возможен такой вариант, что продажа гостиницы в Москве интересует вас только с точки зрения инвестирования. Гостиничный бизнес в столице сегодня особенно развит, из-за постоянного притока туристов со всего мира, а также прибывающих в Москву в связи с командировками. Поэтому даже если вы не собираетесь самостоятельно заниматься управлением гостиницы, это может быть прекрасным вариантом вложения средств. В таком случае выбирайте отель, который приносит стабильный доход, имеет хорошую репутацию и широкую известность. В этом случае вам не придется дополнительно вкладываться в рекламу. Постоянный поток клиентов, своя ниша на рынке будет гарантией того, что вы будете получать стабильную хорошую прибыль.

Таким образом, гостиничный бизнес – это еще и выгодный инструмент для приумножения своих доходов.

Предложения «продам гостиницу» – на что обратить внимание

Предложений типа «продам гостиницу» сегодня довольно много, поэтому если вы решили приобрести готовый гостиничный бизнес, следует обязательно провести детальный анализ предприятия. В первую очередь оцените текущее положение дел в компании. Познакомьтесь с бухгалтерскими документами – это позволит выявить слабые места компании и оценить возможности ее развития. Плюсом будет, если система документооборота уже отлажена – в этом случае вам не придется заниматься организацией этого процесса. При необходимости будет достаточно просто внести свои коррективы для увеличения эффективности работы отеля.

Обратите внимание на расположение отеля – выгодное место на этапе развития является лучшей рекламой. Хорошо, если гостиница находится недалеко от основных достопримечательностей города, а также деловых центров – в таком случае в ней будет удобно как туристам, так и приезжающим в командировку специалистам. Либо отель может быть расположен недалеко от вокзала – многие клиенты с дороги выбирают гостиницу в шаговой доступности.

Продажа мини-гостиниц как альтернатива крупному отелю

Довольно большую популярность сегодня набирают мини-отели. Это уютные небольшие гостиницы, обстановка которых приближена к домашней, поэтому любители спокойного отдыха часто предпочитают их крупным отелям.

Если вам предлагают продажу мини-гостиницы, стоит обдумать этот вариант. Небольшой бизнес, вероятно, будет стоить не так дорого, как крупная сеть, зато благодаря востребованности услуг мини-отелей ваши затраты тоже окупятся довольно быстро. Срок окупаемости мини-отеля составляет примерно 4-5 лет, причем если в гостинице высокий уровень обслуживания, эти сроки могут сокращаться.

Кроме того, помимо покупки уже выстроенного бизнеса вы получите готовую базу клиентов, которые лояльны именно к вашему отелю.

Особенности продажи мини-отелей

Чтобы без каких-либо проблем заключить сделку купли-продажи мини-отелей, можно воспользоваться рекомендациями опытным специалистов – юристов, которые составят договор, экономистов, которые оценят текущее состояние бизнеса. Кроме того, специалисты могут предложить несколько вариантов объектов, организуют его осмотр, проведут аудит состояния и, конечно, подготовят все необходимые документы.

Аренда гостиниц как альтернатива покупки

Основные средства при приобретении гостиницы – это затраты на покупку недвижимости, особенно если это недвижимость в столице. Поэтому альтернативным вариантом является аренда под гостиницу помещения. В таком случае заключается договор с управляющей компанией. Перед заключением договора обязательно убедитесь, что недвижимость относится к нежилому фонду, так как иначе вы можете оказаться в роли субарендатора и получится, что будете вести бизнес незаконно.

Когда все документы оформлены соответствующим образом, вы получаете возможность рекламировать свою гостиницу, а также сотрудничать с турфирмами. Еще один популярный сегодня вариант – аренда помещения под хостел. Услугами хостелов пользуется множество людей, в основном это молодежь и студенты. Однако они набирают популярность уже и среди клиентов более старшего возраста. Обычно хостел – отличный вариант, если вам нужно место только переночевать, а не проводить в гостинице свободное время.

Конечно, оборудование помещения гостиницы требует некоторых затрат, вам придется оборудовать его всем необходимым. Однако аренда гостиницы потребует меньше единоразовых затрат, чем непосредственно покупка отеля. Особенно если вы арендуете помещение для мини-отеля.

Таким образом, продажа отеля в Москве – это выгодное предложение, если вы ищете, куда вложить средства или просто всегда мечтали стать владельцем такого бизнеса и наконец решили его приобрести. Выбор – нанять управляющего или самостоятельно вести дела отеля – остается за вами. Если это просто способ инвестирования, первый вариант будет наиболее оптимальным. Если же вы сами хотите улучшить эффективность отеля – стоит разобраться в этой сфере и взять управление на себя.

Похожие объекты